Понимая, что свободного пространства в Москве с каждым днем становится все меньше, городские власти начинают задумываться о поиске дополнительных территорий для столичной жизни. Они планируют перенести значительную ее часть…под землю.
Первым, видимо, спустится в подземелье московский транспорт. Увеличится количество подземных паркингов. Например, центр города обзаведется новой стоянкой на 272 места под Хохловской площадью. Ее, по словам столичного архитектора Александра Кузьмина, скорее всего, объединят с музеем истории Белого города. Основание его стены (16 век) случайно обнаружили, когда начали рыть котлован для стоянки. Но скептически настроенных московских соседей этот оригинальный вариант «2 в 1», похоже, не вдохновляет: «272 машины?! – пишет Екатерина из Южного округа столицы. – Там даже чиновники городские не поместятся! Не говоря уже о нас — простых москвичах, работающих в центре».
Пытаясь удовлетворить нужды простых москвичей, Юрий Лужков подал необычную идею — создание паркинга под Водоотводным каналом Москвы-реки. Предполагаемый подводный гараж протянется от фабрики «Красный Октябрь» до Новоспасского моста. Власти обещают, что новшество не нарушит привычного городского пейзажа, а вот ситуацию с парковками в центре столицы, наверняка, улучшит.
Следующим шагом в освоении подземного пространства столицы, очевидно, станет налаживание там активного движения. Правительство Москвы недавно окончательно решило спрятать под Новый Арбат автомобильную трассу. Место магистрали займет пешеходная зона с многочисленными ресторанами и магазинами. Она станет последним звеном в кольце из туристических маршрутов вокруг главных достопримечательностей города. Стоить такая перемена будет точно не дешево. Но за возможность избавить центр Москвы от «пробок» власти готовы платить. Правда, по расчетам осуществить этот проект до 2020 года вряд ли удастся.
Гораздо быстрее, проще и дешевле обеспечить передвижение людей под землей столицы. Для этого московское правительство планирует заменить все наземные переходы подземными. По мнению председателя комиссии по безопасности Мосгордумы Инны Святенко, пешеходные «зебры» становятся просто опасными. Возможно, количество ДТП хоть немного сократится, если московским соседям не нужно будет «перебегать улицу перед несущимися автомобилями».
Возможно, кого-то пугает перспектива «жизни» под столичной землей. Но что же делать, если на поверхности Москвы места уже почти не осталось…