Наконец-то найден ответ на вопрос: «Почему на московских дорогах постоянно образуются пробки?» Оказывается, в столице просто не хватает дорог, чтобы разместить все местные и ежедневно приезжающие в гости автомобили. Как сообщает агентство Интерфакс, управление инженерно-транспортной инфраструктуры Москомархитектуры произвело расчеты и выдало примерную цифру: 350 – 400 км дорог сегодня недостаёт Москве для нормального движения.
Мы отстаем от нормы не только по длине дорог, но и по плотности дорожной сети. В Париже дорожная сеть почти в 5 раз плотнее, чем в Москве. В Нью-Йорке – в 4 раза плотнее. В Токио – в 3 раза. При этом численность транспортных средств в нашем городе растет гораздо быстрее, чем в трёх упомянутых мегаполисах. Если существующие темпы этого роста сохранятся, к 2015 году количество машин в столице вполне может увеличиться на 40%: с сегодняшних 3-х миллионов до 5-ти.
Не то чтобы ничего не делалось для улучшения ситуации… Каждый год в Москве строят в среднем 5,5 км магистралей городского значения, 6,6 км районных дорог, а также реконструируют около 10 км дорог. Но, увы, этого недостаточно для решения проблемы.
« Сейчас магистральная улично-дорожная сеть Москвы либо работает на пределе своих возможностей, либо исчерпала их», — считает Светлана Чуверина, начальник управления инженерно-транспортной инфраструктуры. — Если при таких темпах и интенсивности движения её развитие останется на прежнем уровне, то к 2015 году 80% дорог Москвы будут перегружены».
Невеселые цифры и грустный прогноз заставили столичное руководство ускорить ремонтные работы на многих городских магистралях. Например, эпопею с реконструкцией многоуровневой транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе, вблизи станции метро «Сокол», твердо решили завершить к концу этого года.
И.о. префекта Северного административного округа Москвы Фазиль Измайлов обещает, что уже летом частично откроется движение по Волоколамскому тоннелю из области в центр. А в декабре этот район и вовсе попрощается с надоевшей стройкой. Пешеходам больше не нужно будет рисковать жизнью, перебираясь с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе по скользким мостикам. Автомобилисты получат обновленную транспортную развязку плюс движение в бессветофорном режиме по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе. А город добавит несколько отремонтированных километров в копилку своей дорожной сети.