«На Дубининской улице, что в Замоскворечье, остановлена работа нелегальных касс по продаже билетов на междугородние автобусные рейсы», — отрапортовало агентство «Интерфакс» в начале июня 2011 года. Не говори «гоп», пока не проверишь! Работа эта как остановилась, так и возобновилась…
В окрестностях Павелецкого вокзала уже почти год пышным цветом расцветает
« Прошу сделать хоть что-нибудь! У нас уже просто нет сил! На каком основании работает подпольный автовокзал по адресу ул. Дубининская дом 11? На каком основании отправление автобусов этого «автовокзала» происходит от окон наших домов? Мы, жители ул. Дубининская дом 40, не можем открыть окна, так на улице стоят заведенные автобусы, в воздухе гарь, крики полупьяных пассажиров, справляющих нужду на газоне, где раньше гуляли наши дети. Там же эти пассажиры оставляют мусор – бутылки, пакеты, образовавшиеся при ожидании автобуса. Этот произвол происходит с раннего утра до поздней ночи. Почему мы, простые жители Замоскворечья, наши дети должны страдать от дельцов, зарабатывающих деньги с помощью взяток!? » — вопиет местная жительница Анна.
За последние несколько месяцев подпольные автовокзалы особенно расплодились и активизировались (видимо, предчувствуют скорый конец). Произошло это после оглашения мэром Москвы Сергеем Собяниным планов по строительству многочисленных ТПУ и «изгнанию» неофициальных автовокзалов (вместе со всей их лоточно-шаурмятной торговлей) за пределы Московской окружной железной дороги. Водителей междугородних автобусов попросили очистить территории вокруг столичных железнодорожных узлов — «на выход с вещами». Не долго думая, работники автовокзалов ушли в подполье и успешно продолжили там свою профдеятельность. Очевидно, что эти «бизнесмены» не намерены без борьбы покидать хлебные места в центре города.
« Сейчас в Москве 44 нелегальные точки отправления междугородних автобусов. В Тульскую область, например, автобусы уезжают от станций метро на Варшавском шоссе. В Нижний Новгород — с шоссе Энтузиастов. Разумеется, ни о каком комфорте пассажиров и речи не идет » — разоткровенничался с «КП»» руководитель группы компаний «Русские автобусные линии».
Чиновники ЦАО в компании с полисменами, МЧС и депутатами успели провести уже не один рейд в злачном месте на Дубининской и выявили множество нарушений закона: автобусы запросто паркуются под запрещающими знаками, о соблюдении общественного порядка на дворовых территориях, санитарных нормах и пожарной безопасности явно никто не вспоминает… Первую крупную облаву на подпольный вокзал организовали в мае, когда 37 местных жителей коллективно пожаловались на этот «караван-сарай» у себя под окнами. В ходе рейда были выявлены серьезные нарушения правил пожарной безопасности, перевозки пассажиров и трудового законодательства. Тогда что-то закрыли, кого-то прогнали, но к июню все вернулось на свои места. Следующая массовая жалоба все по тому же поводу последовала 6 июня. По результатам проверки полузаконные точки были закрыты, но…не надолго. Спустя несколько дней кассы подпольных автовокзалов вновь распахнули свои гостеприимные двери.
«
Уважаемый Сергей Львович. Проходила сегодня, 17 июня, по Дубининской улице, зашла во двор многострадального дома.
Пока шла через арку, затыкала нос от смердящего запаха… Во дворе толпы
людей с баулами, касса продолжает работать, — так взывает к префекту
ЦАО Сергею Байдакову жительница Замоскворечья
После июньского рейда на фирму-нарушителя, держащую незаконные кассы, был составлен протокол о временном запрете деятельности. Но, увы, после рассмотрения дела прокуратура признала законным существование автовокзала с кассами и залом ожидания в подвале жилого дома 17/11 по Дубининской улице. Помещение находится в частной собственности. Никто не вправе запретить владельцу помещения сдавать его в аренду или, тем более, лишить его этой площади. Хитрый предприниматель практически на следующий день после проверки сдал подвал другой фирме (новому юрлицу), которая возобновила на этом месте прерванную рейдом деятельность. Скорее всего, это те же «бизнесмены», но формально организация уже другая, а значит, — прежние претензии не действительны.
«
Понятно, что люди, занимающиеся этим незаконным бизнесом, будут пытаться его продолжать. Правовых возможностей раз и навсегда воспрепятствовать им у нас нет. Но сколько они будут открывать свои «кассы», мешающие жителям соседних домов, столько мы и будем пресекать эту незаконную деятельность, — пишет
Больше всего соседей с Дубининкой улицы беспокоит безопасность – их собственная и всех окружающих. «Билет на автобус, в отличие от билета на поезд, не именной. Кто в этом автобусе едет и что везет — неизвестно. И если на легальных вокзалах присутствует полиция, которая может останавливать подозрительных лиц, то на нелегальных нет никого. Разумеется, с этими вокзалами нужно бороться». – уверен руководитель пресс-службы департамента МВД по противодействию экстремизму Евгений Артемов. «Проверка пассажиров не проводится, значит, — в подвал под видом пассажира может спокойно пройти террорист со взрывчаткой. Кончится это тем, что в «зал ожидания» внесут 300 кг тротила и от дома на Дубининской останется куча битого кирпича (очень большая)» — местные жители настроены очень пессимистично.
Однако московские власти продолжают утверждать, что проблема будет решена в ближайшие пару лет: «Москомархитектуре уже дано задание определить места для постройки автостанций и вокзалов на всех 16 вылетных магистралях. Вокзалы будут размещаться вблизи МКАД и конечных станций метро. Сразу после окончания строительства нелегальные вокзалы будут окончательно выдворены из центра города».
21 июля, 2011 в 11:30
этот автовокзал на дубининской улице держит бывший чекист и бывший депутат подольска храпач с.в.,получивший от мчс награду за работу в области транспортной безопасности.и он этого не скрывает ‚являясь директором «межрегионавтотранс»,фирмы,которая сейчас меняет юридические названия после очередного закрытия касс.а хозяином подвала,который превращен в нелегальные кассы является давтян д.э.…и по всей видимости весь этот беспредел крышуется на очнь высоком уровне.….