Вездесущая модернизация подбирается к московскому метро. В столичной подземке не сегодня-завтра появится «большое кольцо» и скоростные экспресс-линии между Москвой и областью. Первые проекты новых типовых станций уже вызвали бурную реакцию обитателей блогосферы Рунета.
21 июня 2011 года организация с затейливым названием «Метрогипротранс» объявила: «Модель новой маршрутной сети пассажирского транспорта в Москве будет готова до конца года». На официальном сайте столичного правительства почти одновременно опубликовали проект программы «Развитие транспортной системы Москвы на ближайшие четыре года». Из этого документа становится понятно, что к 2017 году в метро, возможно, будет полностью заменена вентиляция и старые эскалаторы. И, наверное, будет построено почти 90 километров новых линий
Уже утвержден проект первого участка нового пересадочного контура – фактически это будет метродуга на северо-западе Москвы от станции «Нижней Масловки» (пересадка на «Савеловскую») до станции «Деловой центр».
« Если все пойдет по плану, то в 2014 году мы построим четыре станции от «Делового центра» до «Полежаевской», потом (в 2015 году) – еще четыре — от «Полежаевской» до «Нижней Масловки», — рассказал главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков — Почему это третий пересадочный контур? Центр мы считаем первым пересадочным контуром. Второй контур — это кольцевая ветка. И третий пересадочный контур, который лежит примерно в пяти-десяти километрах от существующегокольца, — это будет третий пересадочный контур. Поможет он разгрузить пассажиропоток? Надеемся, что поможет».
«
Очень нужная ветка от «Делового центра» до «Полежаевской» и «Савеловской». Там такой трафик, что просто диву даешься, как без нее вообще живем», — поддерживает проект блогер
На очереди также продление Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной рощи» в район «Селигерской»; постройка станций «Пятницкое шоссе» и «Братеево».
На днях в блоге