Противостояние защитников Битцевского леса и метростроевцев, о котором уже писали «Соседи» , продолжает набирать обороты. Сегодня, несмотря на крещенский мороз, Юго-Запад столицы участвовал в очередном митинге против строительства метро мелкого заложения в заповедном участке Битцы. Завтра по данному проекту в районе Ясенево пройдут публичные слушания — последний шанс внести предложения и коррективы. Экологи призывают всех, кого волнует сохранность Битцевского леса и других зелёных зон Москвы, принять участие в общественном обсуждении.
Уже сейчас на территории Битцевского леса в районе Ясенево вовсю идет строительство линии метро; один из вестибюлей станции «Новоясеневская» закрыли для создания пересадки с Бутовской ветки. Все это местные жители увидели своими глазами, посетив стройку 20 января. Там же от рабочих они узнали, что проект новой ветки метро не проходил государственную экологическую экспертизу.
Юристы утверждают, что строительство на особо охраняемых природных территориях (в том числе в Битцевском лесу), да еще и без экоэкспертизы, — незаконно. Экологи, во главе с Борисом Самойловым и Галиной Морозовой — авторами Красной Книги Москвы – считают, что проведение метро мелкого заложения через заповедный лес несёт прямую угрозу этому лесу.
« Мы не против прокладки метро, мы за. Но есть альтернативные проекты. Предложенный проект губит лес, не решая при этом проблемы перегрузки линий метро », — увещевают московские экологи и гражданские активисты. Жители Юго-Запада столицы опасаются еще и возможной угрозы точечной застройки Битцы. Они уверенны, что после строительства станции «Лесопарковая», запланированной между «Старокачаловской» и «Новоясеневской», чиновники разрешат построить в Битцевском лесу элитное жильё на месте заброшенной воинской части.
Публичные слушания
по проекту строительства метро под Битцевским лесом состоятся уже
завтра, 30 ЯНВАРЯ 2012 года, в 18.00, в бывшем кинотеатре «Ханой» (
Накануне публичных слушаний экоактивисты обнаружили, что префектура ЮЗАО пытается под видом заключения по проекту государственной экоэкспертизы (которой, напоминаем, не было) представить на общественное обсуждение материалы субъективной экологической оценки.