В обозримом будущем велосипедисты Москвы получат в свое распоряжение новые дорожные пространства. Если проект столичных властей по обустройству велосипедных дорожек на столичных вылетных магистралях воплотится в жизнь, возможностей для маневра у двухколесного транспорта станет несравнимо больше. Вот только, будут ли эти пространства безопасны для самих велосипедистов и для водителей авто, остается пока только гадать.
Чиновники префектур божатся, что обеспечат велосипедистам все необходимые блага: от безопасных съездов с новых дорожек до парковочных площадок возле общественных объектов. Однако на каких именно магистралях города появятся новые велодорожки — пока что тайна за семью печатями.
Скорее всего нововведений стоит ждать на некоторых из 19 вылетных магистралей, которым предстоит реконструкция в 2012 году. Среди заявленных трасс: Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, Рублевское шоссе и Балаклавский проспект, Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковское и Ленинградское шоссе (от метро «Сокол» до МКАД).
Эксперты сомневаются в целесообразности синхронизации велодорожек с автодорожной сетью. « Они могут где-то следовать параллельно шоссе, но лишь местами и быть в отдалении, чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов , — уверен Игорь Маркин , гендиректор Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта ( да-да есть и такой ). — Сегодня необходимо наладить хотя бы сеть небольших дорожек для движения на велосипеде, а в дальнейшем организовать специальные велосипедные зоны ».
Как бы то ни было отдавать тротуары под велодорожки москвичи не намерены. А вот частью придорожных газонов ради благой цели они вполне готовы пожертвовать. «
Газоны вдоль дорог и вообще в местах, где для них нет условий — один из главных источников московской грязи. Если из них частично сделать велодорожки, чистить их, а велосипедистам пользоваться зимней резиной, то ездить по такой трассе можно будет круглый год
», — считает блоггер
В связи с данным проектом горажан особенно беспокоит собственное здоровье: «
Велодорожки не должны быть вдоль вылетных магистралей. Заниматься спортом и одновременно глубоко вдыхать ыхлопные газы — дураков мало. Велодорожки должны быть в стороне
», —
И сохранность двухколесного имущества: « Я давно за велосипеды. Многие страны уже давно их выбрали. Построить велостоянки — не думаю что сложно и очень дорого, с дорогами конечно история другая. Как минимум по магазинам уже сегодня я бы гонял на велике, если б не было боязни, что его сопрут, пока я буду внутри. А ведь сопрут, ей богу, какую ты там цепь куда ни прицепляй »,- Михаил .