http://holstprint.com.ua/ как заказать печать на холсте.

Пресс-рейд (Павшино)

dvor1

В тесноте и в обиде

Москва со всех сторон обрастает новыми районами. Павшино как раз один из таких. Хотя оно вплотную прилегает к столице — официально ей не принадлежит. Павшино — владение Красногорска. Но дороги и проблемы у этого района одни на двоих с Москвой. Самая больная тема — отсутствие парковок, стоянок и гаражей. Как и в соседней Москве, в Павшино автомобили теснятся на тротуарах и во дворах. Разница лишь в возрасте этих тротуаров и дворов: павшинский район строили на 30 лет позже большинства московских. За это время почти каждая столичная семья успела обзавестись личным авто (а то и двумя — тремя). А вот количество парковочных мест, выделяемых на один многоквартирный дом, с 80-х годов почему-то не изменилось.

Москвичка Юлия прислала «Соседям» такое письмо:
«Мы недавно купили квартиру в Павшино. Этот район построили в начале 2000-​​х годов. До сих пор добраться туда можно только на машине. Беда в том, что район построен по старым стандартам: на дом предусмотрено 20 парковочных мест от силы. Все тротуары заставлены машинами, разъехаться на улочках, во дворах невозможно! И при этом, не все дома еще заселены!! А что будет, когда все жильцы заселятся? Наверное, не то что ездить — ходить будет негде. Если ситуация с парковками не изменится, скоро в районе Павшино случится самый настоящий коллапс!»

Желая уберечь жителей Павшино от коллапса, погожим февральским днем «Соседи» отправились туда — посмотреть, оценить ситуацию и, конечно, сделать выводы. Путь до Павшинской поймы оказался тернист. Добраться до нее можно по пробкам Волоколамского или Новорижского шоссе — на выбор. Но обязательно через пробки славного города Красногорска. Кроме того, Павшино — очень законспирированный район. Ни одного указателя на него мы так и не встретили. Прохожие (в основном гастарбайтеры) на все вопросы о местонахождении района испуганно качали головой. Помогли нам сориентироваться только добрые гаишники. После долгого пути мы наконец въехали в заветный район и встретились с написавшей нам Юлией. Она предложила провести экскурсию по Павшино. Мы, естественно, согласились.

line1

На каждый 16-​​ти этажный дом планировщики района отвели ровно 16 парковочных мест

line1

Лавируя между типовыми многоэтажными «коробками» домов и длинными рядами машин, мы начали свое знакомство с местностью. «Купили здесь квартиру в 2006 году, а дома эти построили еще раньше — в начале 2000-​​х, — рассказала нам Юля. — Но поначалу не было никаких коммуникаций. Мы 2 года ждали, пока их проведут». Гуляя по Павшино, мы удивлялись, насколько этот новый район похож на типовые московские районы 80-х годов. До боли знакомая застройка и облик домов. Юля шепнула нам, что и планировка квартир не очень-то изменилась с того времени. Ретро-стиль поддерживает даже ларек с бытовой химией. Он умиляет названием — «Чистый папа» (которому, видимо, из-за кризиса приходится мыться «Пемолюксом»).

Завернув в один из дворов, мы убедились, что на каждый 16-​​ти этажный дом планировщики района отвели ровно 16 парковочных мест. Такую злую иронию жители Павшино оценили и начали ставить машины везде, где возможно и невозможно. На наших глазах из второго ряда припаркованных во дворе автомобилей «вынырнул» синий Форд. Его место тут же заняла грязная, но счастливая серебристая Тойота. Водитель последней вышел, оставил листок с телефоном на лобовом стекле и пошел к подъезду. «Мы тоже всегда так делаем: вдруг из первого ряда кому-нибудь нужно будет выехать, — объяснила Юля». Из ее же рассказа мы узнали, что два ряда машин — это для Павшино не предел.

proezd1

Обследовав с пристрастием территорию района, мы не нашли ни одной стоянки, ни одного многоярусного гаража или паркинга. Неужели застройщики, разрабатывая проект, позабыли, что местным жителям нужно будет ставить куда-то свои машины? Сами местные жители тоже задаются этим вопросом: «Если мы порой ругаем старые хрущовские районы Москвы за то, что там невозможно проехать, нам на это обосновано отвечают: «Дома строились в те времена, когда люди еще не владели таким количеством автотранспорта», — отметил друг Юли — Алексей. — Павшино строилось уже в 2000-х годах, а ситуация та же: ни проехать негде, ни машину поставить некуда. Какие, спрашивается, теперь оправдания для такой необдуманной планировки района? »

Огибая очередную линию автомобилей, мы заметили, что из Павшино открывается чудесный вид на «Снежком» (крытый горнолыжный склон) и шикарную резиденцию Правительства Московской области. «Вот этот дом вырос за одно лето, — показала Юля на одну из «коробок» справа. — Они тут вообще как грибы растут. А между ними втискивается все больше и больше машин». «А почему бы вместо одного такого дома не построить один многоярусный паркинг?» — родился у нас логичный вопрос. А потом и ответ родился сам собой: квартира в многоэтажном жилом доме приносит гораздо больше прибыли, чем место в многоэтажном паркинге…

line1

На нашем пути постоянно попадались молодые мамы с колясками, пытающиеся пробраться на детскую площадку

line1

Дальше наша экскурсия перешла в автомобильную стадию. Юля на своем широком джипе виртуозно вписывалась в узенькие павшинские повороты. Иногда движение автомобилей по местным улицам напоминало настоящий балет. Мы, затаив дыхание, считали расстояние до ближайшей припаркованной Хонды, когда Юля разворачивалась. «Мастерство моей парковки здесь взлетело до небес, — призналась Юля. — И все равно я с ужасом думаю, как буду отсюда каждый день ездить на работу, на Павелецкую. А вечером вообще кошмар: все то же самое, только машин в два раза больше и ничего не видно. Попробуй — припаркуйся! Наверное, работу придется менять».

Катаясь с нашим экскурсоводом по Павшино, мы то и дело замечали машины со вмятинами и царапинами по бокам. Такая теснота явно не остается без последствий. Еще на нашем пути постоянно попадались молодые мамы с колясками, пытающиеся пробраться на детскую площадку. Картина открылась совсем неидиллическая: дети играли между двумя дорогами, заставленными машинами, глубоко вдыхая выхлопные газы. Сразу вспомнилось знаменитое: «А где ж ему гулять?» Выяснилось, что, кроме этой площадки да «отдельной квартиры», в общем-то негде. Другой родитель долго вез дочку на санках по дороге, прямо перед юлиным джипом. «Я понимаю, — прониклась она. — Куда ему еще деваться? То, что раньше было тротуаром, теперь машинами заставлено. Это хорошо еще, я на работу не спешу. А то бы нервы начались, да и вообще это опасно».

rebenok1

Впрочем, не то чтобы павшинцы своим районам совсем недовольны. «Прогресс все-таки какой-то есть. Например, здесь многое приспособлено для инвалидов, — признал Алексей. — Но вот по части размещения транспорта — беда. Если что-то не дай бог случится, скорая тут еще, может быть, проедет, а вот пожарная машина далеко не всегда».

Нагулявшись по району, мы спросили Юлю и Алексея, в чем они видят решение проблемы? Ребята сразу ответили: «Сделать стоянку/гараж. Выделить землю, оградить ее, сделать парковочные места». Даже если не в самом Павшине, а где-то рядом, по соседству. Жители района согласились бы на любые условия. Есть огромный спрос. Но нет предложения, и пока не предвидится…

« Я обычно с инициативами особо не выступаю, — сказала нам Юля на прощание. — Но с этой проблемой мы сталкиваемся каждый день. Знаете — наболело! Я подумала, что если ничего не скажу, не сделаю, то ничего и не изменится. Поэтому решила вам написать». Поэтому мы и приехали в Павшино, поэтому мы публикуем этот материал. Задача «Соседей» не менять весь мир, а помогать вам в попытках хоть в чем-то изменить свою жизнь к лучшему.

Елена Потапова

Фото: Екатерина Нифантьева

2 комментария к “Пресс-рейд (Павшино)”

  1. Алексей написал:

    Парковки СУ-155 собирается строить, но цены там заоблочные — до 700 тыс. рублей за открытое машиноместо! Монополисты :(

  2. Валерий написал:

    « …все оч.просто»(ц) — в пойму надо проводить метро..кинуть ветку метромостом (вместо никому не нужного пешеходного, что по ген.плану, или вместе с ним)от Мякинино на др.берег Москвы-реки — одна станция..далее нырнуть подземлю и еще одну станцию на др.стороне района, ближе к Снежкому…в результате не будет необходимости оч.многим жителям переться в МОскву на тачках — куда их(тачки) девать — отдельная тема…

Оставить комментарий