Развитие электронных регистратур (Москва)

Электронный рецепт здоровья

В разгар сезонных эпидемий гриппа и простуды тема медицинского обслуживания в Москве из вечно зеленой превращается в суперактуальную. «Соседи» решили вернуться к животрепещущему вопросу дигитализации столичных поликлиник и подробно изучить принцип работы электронных регистратур. Где искать это новшество? Как попасть к врачу без очередей? И можно ли записаться на прием через Интернет? Ответы на эти и другие злободневные для москвичей вопросы искала в одной из городских поликлиник журналист и блоггер  Маргарита Сомова .

« Честно говоря, врачей я боюсь. Поход в поликлинику, как и многих москвичей, вгоняет меня в депрессию. Тем не менее, «на экскурсию» в городскую поликлинику№ 68, что на Малой Якиманке, я все же отправилась. Именно там обосновалась одна из так называемых электронных регистратур, которые сейчас, как грибы после дождя, появляются в поликлиниках столицы.

Здесь уже работают два терминала для самозаписи пациентов на врачебный осмотр(еще их называют «инфоматами»). Вхожу и вижу — вот они родимые — по левую и правую сторону от обычной регистратуры. Берегут покой медсестер, охраняя их от излишнего напора посетителей. В углу — еще два инфомата (более современные, но еще не подключенные).

Народу у окошек традиционной регистратуры побольше, чем у экранов электронных аналогов. Люди что-то выспрашивают у медсестер. Кто-то требует свою карту, хотя вывешенное тут же объявление недвусмысленно предупреждает: «Категорически запрещается выдавать на руки пациентам медицинские карты». Но тем медсестра и отличается от инфомата: ее можно уговорить.

К одному из терминалов подошла старушка и стала неуверенно прикладывать к нему пластиковый полис медицинского страхования. Процесс сначала не пошел: инфомат, видимо, думал какую-то свою электронную думу и не реагировал. Мы с работницей регистратуры наперебой начали предлагать бабушке помощь. Медсестра справилась с задачей за долю секунды: оказывается, нужно было всего лишь перевернуть карточку и провести по считывающему устройству нужной стороной.

Дальше все предельно просто; под силу и пенсионеру, и ребенку: нажимай на сенсорные кнопки  и выбирай из списка врачей нужного тебе специалиста;

 

 

 

 

 

 

 

и удобное время для посещения.

 

 

 

 

 

 

 

Минута, — и в твоих руках желанный талончик с фамилией врача, временем приема и номером кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

Захотелось узнать мнение самих пациентов: довольны ли он новым электронным сервисом? Людей в коридорах поликлиники было совсем немного — по одному -два человека у кабинета (видимо, строгая привязка приема ко времени все-таки делает свое дело).  Все в один голос признавались:

Как записаться на прием к врачу через Интернет

Постепенно электронные регистратуры перемещаются в Сеть. На прием в некоторые столичные амбулатории   уже сегодня можно записаться с помощью Интернет-ресурса МОСРЕГИСТРАТУРА.РУ ( http://mosregistratura.ru/)

1. Выбрать округ проживания из списка

2. Выбрать тип амбулатории

3. Выбрать поликлинику, к которой вы прикреплены

4. Ввести серию и номер полиса медицинского страхования, а также свою фамилию

5. Выбрать интересующего вас специалиста

6. Выбрать удобное вам время приема

7. Получить и распечатать талон на прием

Сейчас в Москве около 30 действующий Интернет-регистратур. Список постоянно пополняется новыми амбулаториями.

« Да, запись к врачу через инфоматы — это несложно и удобно, очередей стало меньше, да и привыкли уже». Пришедший на прием к офтальмологу Алексей, например, рассказал, что они с женой очень довольны электронной системой: «Ждать часами не надо, время сам выбираешь, приходишь и сразу попадаешь на прием, да и вообще прогресс — дело хорошее. Вот еще бы через Интернет из дома к врачу записываться. Или с мобильника… Надеемся,техника до этого уже скоро дойдет».

Чтобы избежать лишнего формализма и учесть человеческий фактор, «живые» регистратуры продолжат свою работу наряду с терминалами. Плюс все они дублируются традиционными call-центрами, оказывающими такие же услуги. На прием к врачу вас запишут и по телефону, и при личном обращении. Это особенно актуально для тех, у кого на руках только бумажная версия медицинского полиса. Не во всех поликлиниках установлены инфоматы нового образца, которые способны воспринять такой документ.

Бывает и так, что пациенту нужна экстренная помощь специалиста, а в инфоматах талонов на прием к нему уже не осталось. Раз нет талонов, значит все рабочее время врача расписано.Что делать в таких ситуациях? Тогда прямая дорога к работникам «живой» регистратуры, которые по-человечески смогут оценить критичность состояния пациента и найти для него «окошко»  в расписании врача. Все-таки технологический прогресс еще не дошел до того, чтобы прививать терминалам сочувствие и гуманизм.

Сами сотрудники регистратуры не нарадуются на электронных помощников. «И нам, и пациентам жить стало легче. Хорошо бы, на новых терминалах (которые нам уже привезли, но еще не подключили) можно было бы наличие лекарств в аптеках проверять и электронные рецепты получать, как обещают», — поделились надеждами работники поликлиники № 68.

У докторов, кстати, свой взгляд на электронные новшества: »В работу врачей инфоматы пока кардинальных изменений не внесли. Хорошо, что очередей меньше стало, а порядка больше. Это психологический фактор. Но вот что действительно важно, так это компьютеризация врачебных кабинетов. Если бы мое рабочее место  автоматизировали (как это уже сделано во многих поликлиниках Москвы), это был бы качественный шаг вперед. Столько возможностей сразу открывается: доступ к электронной регистратуре, к медицинской карте пациента, к списку наличия лекарств в аптеках, — мечтает один из эскулапов 68-й поликлиники.

Сейчас какая система? Каждый пациент по своему усмотрению идет и записывается к любому врачу-специалисту. Независимо от его реальных потребностей. Каждый день немалую часть пациентов мне приходится перенаправлять к другим специалистам.  Было бы гораздо удобнее и быстрее делать это заранее — с личного компьютера, не дожидаясь приема. Большая экономия времени получилась бы. Впрочем, поговаривают, что в ближайшем будущем все врачи столичных поликлиник получат служебные компьютеры и все необходимые опции».

В ближайших планах Департамента здравоохранения Москвы не только запуск Интернет-сервера с полным расписанием всех столичных врачей, но и создание мобильных приложений: «sms-​​записи на прием» и системы sms-​​уведомлений пациентов (мол, не пропустите —  такого-то числа к врачу). А чтобы  главного не упустить, пациенты смогут работу врачей и поликлиник критически оценивать — с помощью рейтинговой системы в тех же инфоматах и на Интернет-ресурсах. Так, пожалуй, недалеко и до медицинской техноутопии. И хочется вроде как, но и колется, наверное…»На новшества здесь никто еще не жаловался. Наоборот, все ждут большего. Все- таки ХХI век на дворе», — успокоил охранник на выходе из поликлиники. Теперь и заболеть не страшно.

Оставить комментарий