Московские власти предложили горожанам свою версию рейтинга столичных поставщиков коммунальных услуг. На сайте мэрии был опубликован список 25 лучших и 18 худших среди ДЕЗов (Дирекций единого […]
Пару дней назад Шуховская телебашня на Шаболовке отпраздновала свое 90-летие. Авангардное творение инженера Владимира Шухова, которое по оригинальности и стилю вполне может соревноваться с Эйфелевой […]
Нынешней осенью в Москве стали появляться новые информационные стенды. Это не просто указатели на интересные места города, но и карты, схемы, описания достопримечательностей и справочные телефоны для туристов. Позвонив по номеру
8 800 220 00 01
, любой заинтересовавшийся или потерявшийся может рассчитывать на помощь call-центра и информацию на русском/английском языках.
Новые элементы городской навигации указывают на самые разные столичные объекты — от музеев до монастырей и парков. Установлены такие щиты пока преимущественно в центре Москвы, имеют заметный издалека облик и содержат описания на двух языках. Проект системы туристического ориентирования разрабатывался совместно с гидами и экскурсоводами Москвы, которые и выбрали объекты для новых указателей.
Судя по реакции прохожих, картами они уже вовсю пользуются, - чтобы добираться до интересующих столичных уголков. По крайней мере раз в 10 минут к такому информационному стенду обязательно кто-то подходит и разглядывает расположение улиц, ближайшие станции общественного транспорта и другие детали схемы. Указатели поставили довольно удобно: проходу не мешают, видны всем в них нуждающимся. Да еще и назойливой рекламы на них нет, что тоже приятно.
Для меня польза новой системы навигации оказалась очевидной: только увидев этот информационный щит, я узнал, где именно в Москве находится Музей Истории ГУЛАГа. Я слышал о его существовании, но подробности (адрес, часы работы) мне были неизвестны. Выяснилось, что этот музей — в самом центре города. Чтобы осмотреть всю его экспозицию, нужно около часа свободного времени.
Некоторые стенды размещены особенно удобно. Допустим, купив в этой кассе билет в Театр Вахтангова, можно сразу посмотреть, как до него добраться.
Плюсов у нового навигационного проекта много. Но кое-что можно доработать и улучшить, дабы сделать Москву еще удобнее для жителей города и туристов.
При мне у одного из информационных щитов стояли несколько иностранцев. Оказалось, номер call-центра написан таким мелким шрифтом и так низко (под схемой), что они его просто не нашли.
Некоторые стенды имеют чисто символическое значение. Например, я с трудом могу представить, кто будет искать на схеме Большой театр, стоя в этой точке Москвы. Хотя, всё возможно. Я сужу, как москвич… Для туристов это, может быть, и актуально
Конечно, не все ещё привыкли к этой навигации, не все еще пользуются новыми стендами. Был случай, когда меня стали расспрашивать, как пройти к музею, путь к которому как раз был указан на таком информационном щите. Дело происходило в метре от самого щита…
Отдельные стенды обращают на себя внимание неплохой графикой. Каждый объект на таком живописном плане обозначен на русском и английском языках. Эти информационные щиты не только познавательны, но и эстетичны.
Задумка московских властей с установкой таких навигационных щитов хороша. Надеюсь, в будущем, их будет больше, а перечень указанных объектов — шире. В Москве еще немало мест, потенциально интересных для жителей города и его гостей. Возможно, вскоре стенды «выйдут» за пределы Садового кольца, как это уже произошло на Шаболовке.
Уже сейчас новые информационные щиты пользуются большим спросом. Они служат хорошую службу не только желающим посетить ту или иную достопримечательность, но и тем, кому нужно посмотреть карту района или узнать что-то новое о, казалось бы, уже давно известном объекте.