СЗАО — Хорошево-Мневники

Ольга Морозова - ветеран ВОВ Москвичи не на шутку озабочены судьбой 87-​​летней Ольги Морозовой. На старости лет участницу Великой Отечественной войны выселяют из ее собственной квартиры чиновники Департамента жилищной политики. Взамен настойчиво предлагают бабушке поселиться в пансионате «Коньково». Хотя квартиру уже подготовили к «реализации», одинокая Ольга Морозова все еще надеется, что съезжать из полюбившегося за 50 лет жилища не придется. Блогеры предлагают старушке свою помощь и советы.

Несчастья пенсионерки начались, когда в ее доме появилась работница соцслужбы. Женщина настоятельно советовала Ольге какое-то время пожить в пансионате «Коньково», чтобы подлечиться. Об этом в своем жж рассказал solojumper . Стоило бабушке приехать в «санаторий», как у нее забрали паспорт. А потом и вовсе принудили выписаться из квартиры и прописаться в пансионате (чтобы она могла получать пенсию, половина которой должна уходить на оплату проживания и услуг в медучреждении).

У старушки в квартире остался пожилой племянник – инвалид и все та же социальная работница. В пансионате «Коньково» Ольга провела ровно полгода. Все это время она порывалась уехать домой, но медики каждый раз отговаривали старушку, убеждая, что курс лечения оканчивать еще рано. Печальное известие о смерти племянника Ольги убедило работников санатория отпустить ее.

Молодой человек — единственный, кто был прописан в квартире, — умер от инфаркта, хотя никогда не жаловался на проблемы с сердцем. Вскоре на пороге квартиры Ольги появились представители Департамента жилищной политики Москвы с актом о незаконном проживании и попросили пенсионерку освободить жилплощадь. По их словам,  бабушка прожила в пансионате шесть месяцев и 3 дня, при этом, якобы, не высказывала желания вернуться домой. По закону старику дается ровно полгода, чтобы решить, возвращаться домой или остаться в пансионате навсегда. Если решение так и не принято, пенсионера прописывают в интернате автоматически.

« Я воевала на Юго-Западном фронте, была связистом на Втором Украинском, — говорит Ольга Филипповна, показывая удостоверения — свидетельства былой доблести. — После войны здоровье пошатнулось. Неужели я не заслужила спокойной старости? А мне говорят, что моя квартира переходит государству», — жалуется Ольга Морозова.

doc В Департаменте жилищной политики и управе района Хорошево-Мневники говорят, что ветеран войны в произошедшем виновата сама. Мол, ей все объяснили, но она все равно не заявила, что не хочет оставаться в пансионате «Коньково.

« Можно скинуться, купить квартиру в общедолевую собственность и подарить ей. Вполне реально. Я, например, под это дело готов пожертвовать 5 тысяч. Если найти еще тысячу таких,  — вполне можно набрать сумму, сопоставимую со стоимостью квартиры в Москве. Если найти не одну, а две тысячи, — точно хватит», — предлагает свой вариант решения проблемы жж-юзер stariy_​hren .

Другие блоггеры во весь голос советуют бабушке нанять адвоката и обратиться в прокуратуру. Хотя и признают, что шансов у Ольги Морозовой на справедливость немного. Особенно, если квартира была государственная, неприватизированная и старушка проживала там по договору социально найма.

Некоторые, правда, настроены более оптимистично. «Даже если акт составлен, можно его отозвать через суд. Нужно доказать преднамеренное введение в заблуждение, незаконное изъятие документов (паспорта) с незаконной пропиской в пансионате и выпиской из квартиры … Как вообще можно было выписать человека из собственной квартиры без его присутствия, и без генеральной доверенности вести от его лица какие либо дела???» — возмущается charodinec.

Оставить комментарий