ЦАО — Красносельский

Строительство на Тургеневской площади Судьба Тургеневской площади, на которой уже 5 лет ведется строительство подземной парковки, недавно пробудила живой интерес в соседях ЦАО. Местные жители забили тревогу, заподозрив в строящемся паркинге торговый комплекс. Дабы защитить Бульварное кольцо от «чужеродных архитектурных разрывов», они требуют проведения публичных слушаний по объекту, который должен появиться на Тургеневской площади.

Особенно беспокоит защитников московских пейзажей то, что новые торгово-офисные площади привлекут огромное количество машин в район и так страдающий от автомобильных пробок. «Надо полагать, что посреди площади мы, возможно, увидим вскоре верхнюю часть этого торгово-офисного «рая»  — предсказывает блогер [info] gagarin_​50 .

Когда же стараниями блогера [info] mvm вясняется, что по распоряжению Правительства Москвы на Тургеневской площади строится именно «подземный гараж-стоянка с 6 подземными этажами на 300 машиномест и открытой площадкой для отстоя автомобилей на 12 машиномест» , автор поста все равно выражает протест против строительства. По мнению ЖЖ-юзера, « между классическими памятниками Грибоедову и Шухову гораздо приятнее было бы увидеть классический зелёный сквер с фонтаном» . Он требует обустроить на этом месте рекреационную зону, вписывающуюся в классический вид Бульварного кольца.

В качестве аргументов против парковки некоторые местные жители приводят риски, которые несет с собой такое строительство. «Из-за подземных парковок изменяется гидрология окружающих грунтов. Так как в Москве много карстовых участков, то это приводит к регулярно наблюдаемым провалам дорог и зданий. Во времена СССР грунты под высотными сооружениями замораживали. А сегодня рядом с Домом Мельникова, например, нарыли подземных гаражей без заморозки грунтов. Шедевр архитектуры разрушается, так как его фундамент «поплыл» в карсте из-за прилегающих подземных парковок. То же самое может случиться и на Тургеневской площади — с домом акционерного общества «Россия», построенным в 1899 – 1902 годах по проекту архитекторов А.И. фон Гогена и Н.М.Проскурина ».

Дом страхового общества "Россия"

Однако спорить с тем, что перегруженному автотранспортом району, нужны дополнительные парковочные места, жители соседних домов тоже не берутся. «Это не означает, что нам парковки не нужны , -поясняет [info] petruche . —  Я не автомобилист, я пешеход. Тачки вокруг и везде меня достали. Всё дело не только в нормах, но и в профессионализме «копателей». Скорее всего достаточного опыта и знаний у них нет, потому так и получается» .

Как компромисс блогеры предлагают застройщику самому оплатить заморозку грунта под планируемой парковкой и ограничиться только подземным строительством.

Больше фотографий Тургеневской площади здесь

Оставить комментарий