Строительство автомагистрали в природоохранной зоне (Ясенево)

Битцевские войны

Почему на карте Генплана Москвы природоохранную территорию пересекает автодорога?

Совсем недавно жители Ясенево и близлежащих районов праздновали победу. В июне 2009-​​го года они добились отмены строительства ресторана на углу природно-исторического парка «Битцевский лес». Тогда им удалось отстоять землю, которая официально относится к особо охраняемой природной территории. Но уже очень скоро эта победа может показаться совсем незначительной. Согласно новому Генеральному плану развития города Москвы до 2025 года, через Битцевский лес пройдет широкая автомобильная дорога.

Генплан уже полностью сформирован и находится в общем доступе (изучить его можно на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы ). Однако разобраться в нем под силу далеко не каждому горожанину. Для этого нужно просмотреть несколько сотен карт и «выудить» из них объекты, которые планируют построить в том или ином районе.

Информация о том, что Битцевский лес планируют разрезать автомобильным шоссе, попала к «Соседям» от активистов инициативных групп района Ясенево (ЮЗАО). Они изучили карты генплана и обнаружили, что местный особо охраняемый природный объект по диагонали пересекает серая черта. Оказалось, что эта черта – магистральная дорога, призванная соединить Соловьиный проезд с МКАД прямо через Битцевский парк.

d0b3d0b5d0bdd0bfd0bbd0b0d0bd-d0bad0b0d180d182d0b0-472

По официальной версии, магистраль через лес нужна для разгрузки небольшой части кольцевой автодороги. Хотя на этом участке МКАД (примерно 10 километров) и так уже есть 3 съезда.
Ради этого, видимо, нужно будет вырубить полосу леса шириной как минимум 600 метров. Результат – эрозия, нарушение и размывание почвенного покрова. Да и гулять в парке, по соседству с многополосной дорогой, будет уже не так приятно.

Понять, что размещение магистрали на территории парка – действие противозаконное, можно даже не будучи юристом. Планируемое строительство дороги в Битце нарушает как минимум три нормативных акта.

Согласно статье 103, пункту 3 «Лесного кодекса» РФ «в лесах, расположенных на территориях <…> природных парков <…> запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий».

Пункт 3, статьи 21 более конкретного документа —  Федерального закона «Об особо охраняемых природных зонах» уверяет, что «на территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры». Сразу напрашивается вопрос: неужели автомагистраль, проложенная через весь лес, не изменит «исторически сложившийся природный ландшафт»?

А постановление правительства Москвы от 10 апреля 2007 года № 258 – ПП «О природно-историческом парке “Битцевский лес”» и вовсе утверждает, что «на территории природно-исторического парка «Битцевский лес» запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира и культурно-историческим объектам, противоречащая целям и задачам природно-исторического парка «Битцевский лес», в том числе: <…> увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями» .

С юридической точки зрения, ни о каком строительстве автодороги на территории Битцевского парка не может быть и речи.

Алексей Киселев

Алексей Киселев — координатор движения “Гринпис Россия” : «По проекту строительства дороги через Битцевский лесопарк будет большой конфликт. Не исключено, что жители будут протестовать, перекрывать дороги. В общем, я уверен, что в Битцевском лесу москвичи дорогу прокладывать не дадут. Хотя бы потому, что там, в середине этого леса есть большой конно-спортивный комплекс, собачья площадка, на которой проходят международные выставки собак. Плюс в этом лесу все местные жители гуляют. Единственный зеленый кусок у них остался…они его не отдадут».

Пока про «штрих», проведенный на фрагменте № 472 карты Генплана, мало кто знает. Но можно ли поручиться, что эта история не перерастет в ожесточенную борьбу жителей с местными властями, как было в случае с Химкинским лесом. Через него планировалось проведение платной трассы Москва – Санкт-Петербург, и горожане долгое время никак не могли повлиять на это решение. Они устраивали митинги, пикеты, писали протестные письма. Дошло до того, что редактору газеты «Химкинская правда», активно защищавшей интересы горожан, «неизвестные» нанесли тяжелую травму. После этого противостояние продолжилось с удвоенной силой. К химкинским событиям в течение нескольких месяцев было приковано внимание СМИ. Только в итоге продолжительных стараний и злоключений местных жителей власти сократили протяженность участка дороги в черте леса. Остается надеяться, что история с другим (Битцевским) лесом, который относят к «легким» Москвы, не будет такой затяжной и драматичной.

« Нелегальность» будущей дороги в Битце настолько очевидна, что удивляет даже тех, кто непосредственно связан с разработкой бедового Генплана. 28 июля, в рамках экспозиции, предваряющей публичные слушания, которые пройдут по всем городским округам 12 августа, ясеневские активисты задали несколько вопросов представителям НИиПИ Генплана и главному архитектору района. Те изобразили искреннее удивление, когда им указали на карте новую магистраль. От НИиПИ Генплана поступило предположение, что дорога будет подземной и, таким образом, лес от ее строительства не пострадает. Возможен и такой вариант. Но, по правде сказать, трудно представить, как магистраль в 8 полос шириной можно засунуть под природный парк без риска обрушения почвы и загрязнения этого самого парка. В финале разговора чиновники пообещали разобраться, кто прочертил через Битцевский лес эту «странную линию» и что она на самом деле означает.

Сергей Куприянов

Сергей Куприянов — координатор движения против строительства МСЗ в Ясенево : «Строительство 8-ми полосной автомагистрали на природоохранной территории нанесет серьезный ущерб экологии округа и будет началом конца «Битцевского леса»»

До сих пор все тихо. СМИ много пишут о новом Генплане в целом, но на таких «мелочах», как планируемые магистрали через парки, не останавливаются. Единственные, кто озвучивает свои опасения по этому поводу, – все те же ясеневские активисты. 29 июля они провели санкционированный пикет, где подняли вопрос о новой дороге. Однако никакой реакции ни от властей, ни от НИиПИ Генплана не последовало.

В тот момент, когда представленный на публичные слушания Генплан утвердит Дума, он примет статус закона и ничего поправить в нем уже будет нельзя. Что-то реально изменить есть возможность только сейчас, во время публичных слушаний. Поэтому все-таки стоит изучить карты Генплана до самих слушаний, чтобы узнать —  не собираются ли проложить в садике возле вашего дома новую магистраль? А потом придти на обсуждение Генплана (12 августа), чтобы аргументировано выразить свое отношение к такому проекту… пока это отношение еще может на что-то повлиять.

Дарья ФЁДОРОВА

Елена ПОТАПОВА

6 комментариев к “Строительство автомагистрали в природоохранной зоне (Ясенево)”

  1. Валерий Викторович написал:

    На экспозиции в Ясенево был озвучен другой вариант дороги. Выход подземной автодороги совместно с подземной веткой метро у м. Новоясеневская (станции уже переименованы и новые названы!). Далее вдоль домов по Соловьиному проезду до ул. Айвазовского. Таким образом Битцевский парк почти (практически совсем!!!) не затрагивается. Метро точно проведут и не спросят и с этим превратят Соловьиный проезд в ДУБЛЕРА Варшавского шоссе! Кто ни будь из жителей задумался об этом варианте? Был ли протест на такой вариант планировки. Были переданы в комиссию 45 листов с возражением от жителей Соловьиного 4 и 6. Этого мало. Надо опротестовать и такой вариант. Дешевле провести над МКАД от Бутова эстакаду с выходом на Карамзина или, еще проще, односторонний выезд в с Карамзина на МКАД. Ответе.

  2. Потапова Елена написал:

    Здравствуйте, Валерий Викторович!
    Спасибо Вам за внимание к нашему сайту и за то, что затронули этот вопрос. Насколько известно “Соседям”, вариант с превращением Соловьиного проезда в дублера Варшавского шоссе на слушаниях в Ясенево действительно никем озвучен не был. Честно говоря, именно от Вас мы впервые слышим о протесте жителей Соловьиного проезда против такого развития “дорожностроительных” событий.
    В принципе, опротестовать такой вариант изменения дорожной ситуации в Ясенево еще не поздно. До 15-​​го сентября можно передать свое замечание-предложение по этим двум адресам: drozdova@uzao.mos.ru или http://uzao.mos.ru (электронные адреса Окружной комиссии в Юго-Западном округе).

  3. ЛЮДМИЛА нОВИКОВА написал:

    дОМА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ПО ПРОЕЗДУ КАРАМЗИНА, СМОТРЯТ НА МКАД, ВОЗДУХ ПЛОХОЙ, ПОСТОЯННО ДЕНЬ И НОЧЬ ГУДЯТ МАШИНЫ, ЕСЛИ ПРИБАВИТСЯ ЕЩЕ ДОРОГА ИЗ БУТОВО, ТО ЧТО ОСТАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЖИТЕЛЯМ ПРОЕЗДА кАРАМЗИНА? ПЕРЕЕХАТЬ В ЦЕНТР ГОРОДА, ПУСТЬ НАШИ ЗАБОТЛИВЫЕ ВЛАСТИ ПОДУМАЮТ О НАШЕМ ПЕРЕСЕЛЕНИИ. ИЛИ ПУСТЬ ПЕРЕСЕЛЯТ В РАЙОН РУБЛЕВКИ. ДОРОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАДО РЕШАТЬ НЕ ЗА СЧЕТ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ, КОТОРЫЕ РОДИЛИСЬ И ПРОЖИЛИ В МОСКВЕ ВСЮ ЖИЗНЬ. А ВЛАСТИ ОТБИРАЮТ У НАС НАШ ГОРОД И ВОЗМОЖНОСТЬ В НЕМ ЖИТЬ.

  4. Валерий написал:

    Случайно 09.08.2011г вышел на эту страницу сайта. Людмиле Новиковой опасаться не надо. В конце 2010г. и 2011г. написал руководителям немало писем, чтобы дорогу между Бутово и Ясенево без выезда на МКАД выполнили паралkельно внутренней части МКАД, за счет предполагаемого и планируемого расширения МКАД.
    Эстакаду строить даже не надо, так как такая у Бутово уже имеется — эксплуатируемая развязка. Ответы были отрицательные и не продуманные. Хорошо бы экологи согласились бы на такой вариант и отстаивали бы его!!! Валерий Викторович.

  5. Иван написал:

    То, что тысячи машин ежедневно торчат в пробках и газуют в Бутово на выезде на МКАД экологов не волнует?
    Думаю это вреднее сказывается на экологии, нежели дорога через лес.
    А если провести дорогу вдоль МКАДА, то весь траффик пойдет снова через Карамзина и пробки будут уже там (то что сейчас, покажется цветочками), соответственно все опять поедут через ВСЁ Ясенево. Почему про это доблестные *экологи* забывают?
    Кто против, тот пускай в час-пик проедется по марштуру Ясенево-Бутово пару раз, а потом кричит про экологию.
    Конечно жители хотят жить в зеленом рае, а остальные чтобы торчали и задыхались в пробках.
    Дорога однозначно должна быть. Или под землей в тоннеле или на земле, но с возмещением вырубленных деревьев и облагоустройством парка.
    Кому ненравится, что город развивается, езжайте в деревню — не мучайте себя и окружающих.
    Я знаю, что на меня сейчас выльится много негатива, но если взвесить все ЗА и ПРОТИВ, то ЮГ Москвы спасет дорога из Бутово на Севастопольский, в объезд Ясенево.

    Всем успехов и не терять головы.

  6. Семен Семенычь написал:

    Ю. и С. Бутово уже по населению перевалило за 400.000, а что общественный транспорт, что дороги, сказать, что развиты из рук вон плохо, значит ни сказать ничего. Прямой въезд в Москву без возможности заезда с МКАД, дабы исключить попутчиков, назрел давно, ведь из Бутово уже не выехать в любое время, за исключением ночи, да и то если Ленинский не перекроют, завелась там какая-то АМР-овская ВОШЬ! А в метро, кто живет в Бутово, знают не понаслышке, что твориться по утрам и вечерам, особенно при переходе с/​ и на легкое метро, а наземный общественный транспорт, даже между Северным и Южным Бутово представлен скудными пятью маршрутами (для населения в 400.000 человек), что уж говорить о соседних районах. Улыбнуло??? Это был крик души, а теперь по сути, почему наши доблестные правители-администраторы, до сих пор не подумали о продлении трамвайных путей с Чертановской до Бутово, необходимо добавить автобусных маршрутов, как до Ясенево, так и до Анино/​Янгеля. Естественно и ветка метро до Ясенево так же необходима, как и ПРЯМОЙ въезд в Москву, и дабы не устраивать одну сплошную пробку в Ясенево, дорога должна идти как на Ясенево, так и на Чертановскую, что позволит распределить потоки и иметь альтернативу выбора в случае каких либо обстоятельств не позволяющих воспользоваться тем или иным направлением. Еще годик и жители Бутово ни на общественном транспорте, ни на своем просто не смогут выбраться из Бутово. А жители с проезда Карамзина, не в обиду будет сказано, ошибку сделали тогда, когда вселялись и покупали квартиры возле МКАДа и в данном вопросе ищут оправдания своему необдуманному поступку, ведь экология уже давно подпорчена и обсуждаемый проект, уж никак особо на нее не повлияет. Какая разница, стоят машины на МКАДе при въезде в Ясенево справа от вашего окна или будут ехать слева от него. Просто вопрос самовыражения, мы привыкли позвенеть яйцам там, где это не нужно и бесполезно, показать какие мы правильные и гордые, а то ишь ты, Бутовские тут какие-то собрались ездить, а вот настоящие свои права защищать, когда надо, так язык сразу в одно место!
    Друзья, не обижайтесь, но это горькая, правда и я думаю многие, где-то очень глубоко внутри себя со мной согласны, но в меру своей воспитанности никому об этом не расскажут :)
    Посему, ГОСПОДА, не мешайте развиваться городу и человекам из Бутово свободно перемещаться в любое время.
    А окружной комиссии и представителям префектуры настоятельно рекомендую ускориться, пока жители Бутов не начали перекрывать МКАД, для более оперативного решения вопроса транспортной инфраструктуры и взять на заметку рациональные, на мой взгляд, предложения с трамвайными путями и дороги в двух направлениях (Ясенево/​Чертаново).
    Всем счастья и успехов, где бы вы не проживали!

Оставить комментарий

вскрытие авто Астана, lada